• vss-65

Проблема современного образования


Одной из главных проблем образовательной системы нашего времени считается формирование творческих способностей учащихся. Обновления образования возрастающего поколения просит нестандартных методик и форм организации учебного процесса. Возможно, у каждого учителя в процессе работы возникают определенные вопросы, а непосредственно:

  • Как пробудить у ученика поисковый интерес?

  • Как воспитать умение работать без помощи других?

Так как основная цель современной школы является не только дать учащимся определенную систему знаний, а научить их самостоятельно приобретать знания, используя для этого все возможности, и применять полученные знания в определенных ситуациях. Именно одним из методов достижения данной цели является подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Незначительные изменения в организации учебной деятельности, а именно создание проблемных ситуаций, введение игровых моментов положительно влияют на процесс обучения. Но главным стимулом подготовки остается познания неизвестного, и это является основной мотивацией движения. И если у ученика вызвать заинтересованность, то у него начинают развиваться и способности. При этом включать элементы подготовки и в обычных уроках и во внеурочной и внеклассной работе. Эффективны ли олимпиады? Олимпиадные задачи, как правило, отличаются повышенным уровнем сложности, и поэтому использовать их для проверки и контроля знаний на уроке нецелесообразно, наиболее эффективными они для проверки умения учащихся логически мыслить, анализировать и моделировать ситуации. Организацию работы лучше начать с учениками 6-х классов, так как в данном возрасте, по анализу психологов, наиболее ярко проявляются способности к географии, их интересует все загадочное, неизвестное и они уже готовы к самостоятельному поиску. Победителем в данном соревновании может быть только тот ученик, который интересуется различными отраслями данной науки. Но для успеха необходимой составляющей остается одаренность ученика, так как одаренным присущей потребность в новых знаниях. И поэтому еще одной задачей для учителя является своевременно заметить такого ученика и создать все необходимые условия для его развития. Как только начинается работа в заданном направлении обычно у учащихся возникает большое количество вопросов, решить которые в урочное время очень трудно. Поэтому на помощь приходят такие виды деятельности как географические встречи, конференции, консультации и предметные недели. В последнее время значительный интерес учащихся разного возраста вызывают интерактивные беседы, с использованием презентаций. Создание презентаций учениками разрешено рассматривать и как творческий процесс с элементами проектной деятельности, в предоставленном направлении появляется энтузиазм к поиску нужной информации из разных источников. Важным фактором при подготовке к олимпиадным соревнованиям остается внедрение теоретических познаний и практических умений учащихся, определены учебной программой, это необходимо для такого, чтоб избежать перегрузки учащихся.

Просмотров: 5

© 2020 Репетитор по истории и обществознанию  онлайн. Шелковников Виталий Евгеньевич

Звоните

Пишите

Мессенджеры

  • whatsapp
  • viber